> однако субъект после развилки продолжает оставаться субъектом,
> живой душой.
Не факт. Он может стать кибернетическим аппаратом. Реально мы слишком мало знаем о том, что такое "живая душа", и поэтому модель субъектности в рассказе skor'а (во многом схожая с моделью АСН), согласно которой альтернативный хронопоток населяли только кибернетические автоматы, чьи программы позволяли успешно имитировать субъектное поведение - такая модель имеет полное право на существование. В рамках этой модели поступок Ричарда неэтичен только по отношению к нацистским преступникам, и то лишь в предположении, что их как субъектов не выкинуло куда-нибудь в Аргентину основного хронопотока (об этом сказка пока умалчивает).
>это будет попросту другой субъект, внешне неотличимый от исходного.
Если навесить на сказку другие предположения о субъектности, то это будет уже другая сказка. И если бы именно "эти другие" предположения были бы известны нашим потомкам как научный факт, Ричард, понятное дело, принял бы какое-то другое решение.
Однако посмотрим, что получится, если принять именно такую модель. Положим, искусственный хронопоток населён не биомеханизмами, а "другими субъектами". Сразу придётся вспомнить, что нацистских преступников было вовсе не девять... Вот и разгадка. Пусть себе живут там. Правда, однажды они, в силу особенностей своей (нашей, увы) психологии перегрызутся между собой, но это будет уже их свободный выбор, над которым Ричард не властен.
>А его (их, бедолаг) - как тряпку, фюреру под сапог...
И выходит, никакие они не бедолаги, а вместе со своим любимым фюрером получили по заслугам. Но это, повторяю, совсем другая сказка - не та, которую писал skor.
|