>Скажите, "истинные нацисты" могут мыслить, стоит ли спорить с
>биомеханизмом, доказывать ему свою точку зрения, рождается ли в этом
>споре истина?
Мыслить (осознавая процесс мышления) они не могут, но вполне способны к индукции (а значит, и к обучению на примерах, в том числе весьма сложных) по принципу распознавания образов и к дедукции по принципу машины Тьюринга. Спорить с биомеханизмом имеет смысл в том случае, если есть основания предполагать, что переданная биомеханизму в процессе спора информация повлияет на его реакции или что в процессе дискуссии он предоставит вам новые, не известные ранее сведения. Истина в этом споре вполне может родиться благодаря тем самым сведениям, которые вы от него узнали.
Внешний наблюдатель, если ему не известны методы регистрации реальных физических процессов, обусловливающих субъектность, никогда не сможет отличить субъекта от не-субъекта по его поведению. Ничто не запрещает построить вычислительную систему, воспроизводящую сколь угодно сложные рассуждения и реакции на внешние воздействия. Поэтому никто не знает наверняка, субъектны ли животные, а если да, то какие именно.
|