*** СТРАННАЯ КНИЖКА ***
(миниатюкра)
--- Часть первая. Крушение надежд ---
Гриша любил халяву и оружие.
Нет, вы не подумайте, он не вырастет киллером или гопником. Оружие ассоциировалось у мальчишки с мужеством и властью. Оружием, считал мальчишка, нужно владеть. Владеть по тому же принципу, по которому его могущественная Родина владеет стомегатонной водородной бомбой.
Такая у Гриши была философия.
Ну, а халява - да кто ж её не любит? Всегда приятно получить четвёрку по английскому, не потратив и пяти минут на зубрёжку новых слов. Или, скажем, найти ничей кошелёк.
В общем, нормальный мальчишка был Гриша. Как все.
Впрочем, он считал себя юношей, а не мальчишкой. Но я, по праву автора и старшего по возрасту, называю его мальчишкой. Он обычно в ответ огрызается. Ну и ладно.
Ещё Гриша был романтик. А по телевизору в воскресенье будет четвёртая серия нового фильма. Про Алису. Такой классный фильм! Ох, как бы Гриша хотел оказаться на месте Коли Герасимова!
В одном подъезде с Гришей жил физик, учитель. Он работал в другой школе, поэтому вовсе не был неприступным. Вы, наверное, будете смеяться, но позавчера мальчишка, отчаянно краснея, спросил его: изобретут на самом деле машину времени или нет?
"А если изобретут, то ведь, значит, *они* у нас бывают?" - думал про себя романтик Гриша.
- Не надейся, - ответил Гришиным тайным думам физик. - Машину времени не изобретут. Я точно знаю. Я же физик.
- Ну почему? - не желал верить мальчишка.
- Потому, что её существование противоречит физическим законам.
- А в будущем?
- У тебя что в четверти по физике было?
Тут Гриша понял, что разговор пора заканчивать.
- Чуть не забыл. Мне за кефиром надо. Простите. Я побежал!
--- Часть вторая. Руководство пользователя ---
Книжка была ничьей.
Она призывно лежала на скамейке, ближайшей к памятнику Гоголю.
Гриша, натурально, к скамейке подошёл. Проверил, не окрашена ли. Уселся. Выдержал короткую паузу, придав отрешённое выражение лицу. Наконец, свыкшись с мыслью, что хозяин книжки - он, уверенно взял её в руки.
На обложке вначале было что-то неразборчиво напечатано по-английски, а ниже, помельче, - "Краткое руководство пользователя".
Картинки в книжке были, но какие-то непонятные. То ли схемы, то ли фотографии? Нет, скорее всего, фотографии схем. На схемах - что-то взрослое. Может быть, научное, а может, политическое. Любопытства не вызывает.
Взгляд, правда, зацепила уникальная по тупости фраза: "Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму с изображением ножниц...". Это было настолько глупо, что даже не смешно. А дальше - вообще непонятно. Текст пестрил ни о чём не говорящими аббревиатурами - OLE, ODBC, .Net...
На титульном листе была дарственная надпись. "Ричарду от Юли с пожеланиями успехов в освоении местного программного обеспечения". И подпись.
В дате неведомая Грише Юля ошиблась: вместо 84 было почему-то написано 04. Или это у неё такой почерк?
Мальчишка быстро сунул книжку в авоську, к бутылкам, и неторопливым шагом направился домой.
Было душно. Насыщенный аромат перегретой ярким летним солнцем листвы перекрывался резким запахом бензина. Гришу обогнал троллейбус, и никто не перебегал перед троллейбусом дорогу, и не было визга тормозов...
Гриша вздохнул. Чудес не бывает. А жалко.
--- Часть третья. Двадцать первый век, или двадцать лет спустя ---
Григорий Павлович, руководитель отдела маркетинга ОАО "ЭтихМаркет", пребывал в отличном настроении.
Конечно, было бы лучше, если бы это случилось лет на десять раньше, когда Алина Григорьевна, а попросту - Алинка, ещё не родилась. Не пришлось бы втроём ютиться в одной комнате... Ну да ладно. Свершилось же! У нас новая квартира!
Так уж повелось, что если кому удаётся купить новую квартиру, его обычно подстерегает переезд. И вот Григорий Павлович паковал коробки; и настроение было отличное!
Книги на полках стояли в два ряда, одна к одной, плотно, как нейтроны в нейтронной звезде. Книгам первого ряда случалось быть иногда снятыми с полки и открытыми, а вот ко второму, заднему, никто не прикасался уже лет двадцать: они, казалось, вросли друг в друга. Григорий Павлович вынул из середины ряда большую стопку слежавшихся томов и не глядя опустил в коробку. Он был возбуждён и суетлив, хотелось поскорей покончить с погрузкой, затем с разгрузкой - и зажить новой жизнью.
- Пап, зачем тебе весь этот хлам? - удивилась дочь. - Ага, только материалов XXVI съезда нам с тобой и не хватало. Выкинем, а?
И папа принялся перебирать книги.
Минут через десять раздался его удивлённый возглас.
- Дочь, а это сюда как попало?!
--- Часть четвёртая, заключительная ---
И что же вы думаете?
Дочь решила, что её разыграл отец. А отец, прочно забывший историю двадцатилетней давности, - что его разыграла дочь, припрятав краткое руководство по Excel'у среди изданий иной эпохи.
Иначе с чего б она выдвинула идею разбирать книги, а?
Шутка отцу понравилась. "Она тоже романтик", - подумал он с уважением. И с гордостью: "В меня пошла!".
--- Часть пятая, оправдательная ---
В этой истории осталось одно тёмное место: откуда вообще взялась та книжка на лавочке Гоголевского бульвара.
Ну не знаю я. Честное слово, не знаю.
Что Ричард большой разиня - это факт. Это всему МИВу известно. А вот откуда взялась книжка на лавочке - понятия не имею.
|