>Одно любопытное и строго доказанное положение теории систем гласит, что если эффективность системы (по любому критерию) можно повысить за счёт наложения ограничений на её элементы, то _всегда_ существует такая спецификация целей её элементов, при которой эффективность без ограничений окажется той же или выше, чем можно достичь в результате наложения ограничений.
>Cпецификация и есть ограничение. Грубо говоря, почка в организме занимается специфической работой, которую никакой другой орган выполнять не может. И организм вообще-то может посчитать, что она ему не нужна - продать, скажем. Но это будет ограничение его свободы - возможности переработки потребляемой пищи снизятся, возрастёт риск отравления и т.д. Поэтому, дабы сберечь организм, нужно извне внушить ему, чтобы со своим нутром не рапоряжался по своему усмотрению, т.е. подавить его инициативу. Ограничение свободы, как видно, во благо.
Кто сильнее, конечно, ясно. И нужно стремиться это изменить.
*Весь мир насилья мы разрушим
до основанья, а затем
мы наш, мы новы мир построим,
кто был ничем, тот станет всем!*
Чем устраивать ремонт в обветшалом здании, его лучше снести и на его месте отстроить новое.
>За что мы убиваем человека, убившего другого человека?
Именно за то, что он уже не потенциальный убийца, а убийца с опытом. Почувствовал вкус крови, и на этом не остановится. Конечно, очень гуманно - простить его и даже не журить. Однако его придётся опасаться. Чтобы защитить себя, придётся превращать дом в крепость. Ставить сигнализацию, инфракрасные датчики, датчики движения, стальные двери, бронированные стеклопакеты, систему видеонаблюдения, минировать подходы, нанимать вооружённую охрану и спать со стволом под подушкой. Неа, я считаю, что дешевле и эффективней грохнуть. Ибо стальные двери - это ещё не гарантия. Есть более современный метод защиты - зарыться в подземный букнер, с перекрытиями, выдерживающими прямое попадание ядерной бомбы. Автономной энергетической системой, выверенной системой утилизации и переработки отходов, выработки кислорода, могучими дверями и вооружённой до зубов охраной. А снаружи пусть тусуются те самые, преступившие заповедь. Все довольно - убийце предоставлена возможность исправится, переосмыслить свою жизнь и начать всё сначала. Правда, мир поделится на две неравные части - тех, кто под землёй, и тех, кто на земле. Вторые между собой передерутся, разрушат города, ну и фиг с ними. Под землёй не страшно.
Частные поселения с пулемётными вышками, высоченными заборами, колючей проволокой под напряжением возвращаются в нашу жизнь. Внутри - рай, а снаружи хоть трава не расти.
Перступность существует, потому что это выгодно системе. Демократия держится на убийцах, чтобы не-убийцы не вздумали о своём будущем размышлять. Чтобы боялись и тряслись от страха. Поэтому убийц в принципе не сажают, а выпускают на волю. Пусть покуражатся, пусть держат население демстраны в страхе и ужасе. Такова основа гуманности и равенства по-американски. Запуганное население даже не поймёт, что его натурально прокатили и держат за баранов. Вот такое вот счастье.
Убийца отличается тем, что убил. Методом достижения поставленной цели. Привычкой. Образом мышления. Мировоззрением. Да много чем, даже если не говорить о карме.
Пока нету возможности отсылать преступников на другую планету (как в своё время англичане свозили каторжников в Австралию), придётся применять расстрелы. Выбор-то невелик. Даже если будут последователи, восхищённые судьбой кумиров, их будет всё меньше. Люди и так боятся, а неотвратимость возмездия удержит многих от необдуманных поступков.
"Я всех заставлю быть счастливыми! А кто не захочет...того я шашкой!" (с) "Тихий Дон".
"Железной рукой загоним мир в счастье". Только так и не иначе. В противном случае мир загонит себя очередную (вполне возможно, последнюю) глобальную катастрофу, в результате которой планета просто развалится, подведя итог неудачному эксперименту под названием "Человечество".
|